Содержание:
1. Ведение «трудовой» в электронном виде2. Формирования пачек "СЗВ-Р" и "СЗВ-ТД"
1. Ведение «трудовой» в электронном виде
С начала 2020 года вводятся изменения в правила ведения трудовой книжки – будет использоваться новый электронный формат. Но сотрудники могут сохранить и бумажный вариант ведения трудовой. Для этого нужно написать заявление у своего работодателя.
В 1С:ЗУП 3.1 добавлен функционал учета данных о периодах работы в новом электронном формате и функционал подготовки отчетности для ПФР: Раздел «Кадры», «См. также», «Электронные трудовые книжки»:
В этом журнале собраны документы, необходимые подготовки и выгрузки данных в пенсионный фонд и для оформления заявлений граждан по выбору ведения трудовой в электронном виде или бумажном:
Для уже работающих граждан переходить на новый формат учета периодов работы не обязательно, переход осуществляется при согласии (по заявлению). Не будет права выбора у тех, кто впервые устроится на работу в 2021-м году. По таким гражданам учет сведений по периодам работы не будет заводиться в бумажном виде, только в новом формате.
Остальные должны написать на работе письменное заявление в произвольном виде о выборе варианта учета сведений о периодах работы. То есть выбрать: оставить бумажный или перейти на новый электронный. В программе при оформлении документа заявления необходимо указать дату, выбрать сотрудников и для каждого указать вид заявления.
Для подписания заявления его можно распечатать.
2. Формирования пачек "СЗВ-Р" и "СЗВ-ТД"
С начала этого года работодатели в обязательном порядке каждый месяц не позднее 15-го числа должны подавать данные по «движениям» работников: приемы, переводы и приказы об увольнении работника. В случае подачи гражданином заявления по ведению сведений о периодах своей трудовой деятельности - отправлять данные в пенсионный фонд для учета этих сведений при ведении трудовых книжек работников в новом формате. Передача сведений реализована при помощи формирования пачек "СЗВ-Р" и "СЗВ-ТД".
Для заполнения пачки "СЗВ-ТД" необходимо в списке документов ЭЛН выбрать соответствующий документ, указать месяц формирования, организацию и заполнить данные. Система автоматически соберет сведения о сотрудниках за указанный период.
Для просмотра данных по работнику необходимо щелкнуть по строке в списке документов. Откроется окно "Мероприятия", в котором в случае необходимости также возможно скорректировать данные вручную.
В кадровых приказах появился флажок «Отразить в трудовой книжке», который поставляется автоматически при приеме на работу и увольнении. Он регулируется вручную в переводах. На основании этого признака система собирает данные в СЗВ-ТД".
Например, в январе был принят на работу новый сотрудник, соответствующий признак установлен автоматически:
При просмотре сведений по сотруднику видим, что в пачке данные о приеме подтянулись автоматически:
Специалист компании «Кодерлайн»
Юлия Харочкина