Содержание:
2. Управление статусами заказов и виды статусов заказов в Битрикс
1. Статус заказов товара
В данной статье будет описано, как организована система по управлению, редактированию и отображению статусов заказов в системе Битрикс в 1С. Также будет приведена система того, как создавать статусы заказов в Битрикс.
Для начала стоит описать, что означает само понятие статусов заказа клиента. Это стадии прохождения заказа во время его реализации.
Статусы заказов необходимы для того, чтобы держать в курсе заказчика и работников магазина и для проверки готовности заказа на данный момент. Внутри системы Битрикс может быть создано любое произвольное количество статусов заказов, например: «Обработка заказа», «В пути», «Прибыл на место назначения» и так далее.
2. Управление статусами заказов и виды статусов заказов в Битрикс
Внутри системы Битрикс есть возможность управлять статусами заказов товаров, для этого необходимо проследовать по следующим ссылкам: «Магазин» - «Настройки магазина» - «Статусы».
Так как статус заказа содержит характеристику и непосредственно состояния заказа, и местонахождение, то все статусы заказов можно разделить по таким типам – это заказ и доставка, как показано на скриншоте ниже:
Статусы заказа в Битрикс
Но, стоит отметить, что в системе Битрикс есть статусы заказов, которые обязательны и не подлежат удалению, такими стандартными статусами являются:
· «N» - первичный статус заказа, он присваивается сразу, как только заказ был сформирован, стандартное название статуса заказа - «Принят»;
· «F» - окончательный статус заказа, который присваивается тогда, когда выполнение заказа окончено, стандартное название статуса заказа «Выполнен»;
· «DN» - первичный статус у заказа по отгрузочной документации, стандартное название – «Ожидает обработки»;
· «DF» - окончательный статус у заказа по отгрузочной документации, стандартное название – «Отгружен».
Создание статусов
В системе Битрикс форма для создания, редактирования и проверки статуса заказа выглядит следующим образом:
Форма изменения статуса заказа
Рассмотрим, как правильно заполнять поля в данной форме и какую специфику имеет данная форма:
· «Код» - это уникальный идентификатор заказа в виде одной или двух букв из латинского алфавита;
· «Тип статуса» - в данном поле нужно избрать одно из двух: «Доставка», либо «Заказ»;
· «Сортировка» - поле, которое отвечает за значимость заказа в общем списке статусов заказов;
· «Отправлять почтовое уведомление пользователю при переходе заказа в этот статус» - данный пункт отвечает за то, что заказчику будет отправляться уведомление, если статус заказа изменен. Есть стандартный шаблон по заказу, но есть возможность редактировать данный шаблон по кнопке «Почтовый шаблон статуса».
Шаблону для отправки по почте автоматически будет дано название следующего вида:
Название шаблона для отслеживания статуса заказа
Также в системе Битрикс предусмотрены следующие изменения статусов заказов:
· «Цвет статуса» - данная опция присваивает различную маркировку цветом для того или иного статуса заказа, есть возможность либо выбора цвета, либо ввода цвета в формате RGB. В случае, когда данный параметр не был заполнен – маркировка цветом будет отключена;
· «Название» и «Описание» - данные опции задаются индивидуально для каждого заказа;
· «Права на доступ» - в данном поле будут отображены те категории пользователей, которые имеют в самом интернет-магазине права доступа «Обработка заказов» или выше.
Замечание: согласно стандартным настройкам есть два возможных уровня доступа в статусе заказа, но есть возможность поменять настройки, для этого нужно кликнуть на «Уровни доступа», после чего задать для каждого уровня возможные операции.
В данной статье было описано, как в системе Битрикс в 1С проводится редактирование и управление статусами заказов, а также были описаны все возможные параметры внутри системы Битрикс по составлению статусов заказов и те, которые позволяют отследить статус заказа.
Специалист компании «Кодерлайн»
Айдар Фархутдинов