Содержание:
1. Страховой взнос в Фонд социального страхования
1. Страховой взнос в Фонд социального страхования
Как известно, все работодатели платят в Фонд социального страхования страховой взнос от несчастных случаев на производстве с зарплаты своих работников. Размер этого взноса зависит от вида деятельности организации и может составлять от 0,2% до 8,5%. Чем выше риск получить травму на работе, тем выше и тариф. Оплата этих взносов работодателем дает работникам право получать возмещение вреда, полученного при выполнении его трудовых обязанностей.
Ежегодно все юридические лица должны подтверждать свой основной вид экономической деятельности (ОВЭД) за прошлый год. Для этого до 15 апреля они сдают в свое районное отделение фонда социального страхования:
· заявление по утвержденной форме (Приложение N 1 к Порядку, утв. Приказом Минздравсоцразвития от 31.01.2006 N 55);
· справку-подтверждение также по форме (Приложение N 2 к Порядку, утв. Приказом Минздравсоцразвития от 31.01.2006 N 55);
· копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год.
Организации, которые принадлежат к субъектам микро, малого и среднего бизнеса, могут не предоставлять пояснительную записку.
Если организация не производит подтверждение вида деятельности, то ФСС выберет среди ее ОВЭДов, согласно сведениям из единого государственного реестра юридических лиц, тот, который имеет самую высокую степень риска получить профессиональную травму, и назначит самый большой процент взноса.
2. Подача документов в ФСС
Ранее документы для подтверждения ОВЭД сдавались только на бумажном носителе. С 2019 года стала возможным подача документов в ФСС в электронном виде, подписанными квалифицированной электронной подписью, посредством:
· портала Госуслуги;
· системы электронной отчетности (СБИС ЭДО, Контур, 1С-Отчетность и пр.);
· личного кабинета на официальном сайте ФСС.
Заявления можно подавать, начиная с 1 января и по 15 апреля.
Обратной связи при этом ФСС не дает. Приходит только подтверждение о приеме документов. Уведомления об обязательном тарифе страхового взноса от Фонда потом приходят по почте России.
Тариф страховых взносов назначается с начала текущего года. Бывает, что он после подтверждения поменялся. Тогда нужно пересчитать все исчисленные с 1 января взносы. Если изменение произойдет в большую сторону, то также нужно доплатить разницу в бюджет.
3. Работа в 1С-Отчетность
В системе 1С предусмотрено автоматическое заполнение документов по данным учета и отправка непосредственно через 1С-Отчетностьили выгрузка в файл для отправки через ТКС.
Заявление находится в разделе «Регламентированные отчеты».
Рис. 1 Путь к заявлению в 1С-Отчетность
Откройте список «Регламентированные отчеты», нажмите «Создать» – откроется список отчетов. Нужный находится в разделе «Отчетность в фонды».
Рис. 2 Путь к необходимому для подачи в ФСС отчету
Создайте отчет и нажмите кнопку «Заполнить».
Рис. 3 Документ подтверждения ОВЭД
При необходимости данные отчета можно исправить вручную.
Отчет состоит из заявления, справки, а также заявления о выделении обособленных подразделений в самостоятельные объекты для страховых взносов, которое предоставляется для филиалов, если они выделены на отдельный баланс.
Прямо из программы документы можно распечатать и отправить в ФСС.
Как видите, с помощью программы 1С можно очень просто и быстро сформировать этот отчет, и даже передать его в ФСС.
Специалист компании «Кодерлайн»
Ульяна Куприна