Содержание:
1. Первый этап перехода: анализ базы ERP 2.2. Сроки реализации проекта.
2. Список ключевых ошибок, которые необходимо устранить для перехода с ERP 2.2 на ERP 2.4
3. Восстанавливаем учет в базе 1С
4. Удаление документов из системы
5. Запуск новой системы 1С:ERP 2.4. Подведение итогов.
Проект по свертке базы осуществлялся на производственном предприятии с большим количеством производственных документов. За месяц формировалось около 30 тысяч документов выпуска готовой продукции. Свертка осуществлялась за период с конца 2015 года по 31.12.2018 года. Основной целью проекта было восстановление расчета себестоимости на предприятии и взаиморасчетов с поставщиками и покупателями.
1. Первый этап перехода: анализ базы ERP 2.2. Сроки реализации проекта
Перед началом проекта был проведен анализ ведения учета в базе 1С:ERP 2.2. Было выявлено, что расчет себестоимости на предприятии в течении 2017-2018 годов производился в таблицах Excel. Остатки по номенклатуре (в ведомости по товарам на складах) были в основном отрицательные и данные по регламентированному учету отличались от данных по остаткам оперативного учета. По данным регламентированного учета, остатки были скорректированы с помощью ручных операций и приведены в соответствие с расчетами в таблицах Excel на конец 2018 г.
Регламентированная операция по закрытию месяца выдавала информацию, что необходимо закрыть период с начала 2017 г. Взаиморасчеты с поставщиками не имели в основании договора, т.к. подрядчик, который поддерживал конфигурацию до нас, просто их затер своей обработкой, пытаясь восстановить учет по взаиморасчетам предприятия. Решение по свертке базы было принято Заказчиком. Это было связано с тем, что на конец февраля 2019 г. был введен большой объем документов и само производство на предприятии было непрерывным.
Сроки реализации проекта были установлены следующие:
· На 30.04.2019 получить документы ввода начальных остатков;
· На 31.05.2019 восстановить учет в базе 1С на период с 01.01.2019 – 31.05.2019. Т.е. перепровести все документы и сформировать процедуру «Закрытия месяца» в автоматическом режиме с 01.01.2019 – 31.05.2019.
Т.е. были установлены две даты и ожидаемый результат.
Первоначально было установлено обновление до последнего релиза 1С:ERP 2.4. Пришлось «накатить» около 10 релизов.
2. Список ключевых ошибок, которые необходимо устранить для перехода с ERP 2.2 на ERP 2.4
Первая проблема, которая возникла при свертке базы, – это список ошибок, которые необходимо было устранить, чтобы получить документы ввода начальных остатков. Самая сложная задача оказалась в свертке остатков по регистрам. Пришлось написать обработку, которая сворачивала регистры накопления в ноль по товарам и взаиморасчетам предприятия. Когда мы добились нужного результата, система смогла пометить на удаление все документы начиная с начала ведения учета, т.е. с 31.12.2015 по 31.12.2018.
Процедура по выравниванию регистров была одной из самых сложных. Остатки по номенклатуре были загружены из таблиц Excel, которые предоставил Заказчик. Остатки по взаиморасчетам предприятия также были сформированы по данным Заказчика. В процессе формирования остатков пришлось уделить время данным по ОС и РБП. По блоку ОС основная проблема была в том, что при переходе с 1С:ERP 2.2 на 1С:ERP 2.4 требовалось установить учет ВНА по 1С:ERP 2.4. Нам пришлось удалить все документы ОС за январь-февраль и ввести их заново. По РБП проблема была в том, что пришлось удалять документы ввода начальных остатков, т.к. в них не хватало информации по данным УУ. Восстановление РБП пришлось делать в ручном режиме, предварительно удалив остатки по регистрам с помощью обработки.
3. Восстанавливаем учет в базе 1С
К началу мая мы получили документы ввода начальных остатков. Теперь предстояло восстановить учет. Нужно было перенести в новую базу все документы, которые были сформированы пользователями за период с марта по апрель, а потом все документы распровести и последовательно провести. Эта задача было очень трудоемкой. Здесь мы работали совместно с Заказчиком. Первоначально мы добились закрытия месяца за 1-й квартал 2019 года. Результат был получен в конце июня, т.к. очень большой документооборот. Перепроведение одного месяца занимало много времени.
4. Удаление документов из системы
Следующей проблемой, после свертки базы, было удаление большой объем документов из системы. Удаление большой объем документов длилось около двух месяцев, т.е. к середине августа мы смогли удалить документы за период с 2015 года по 2018. Не все документы удалялись автоматически. Приходилось в ручном режиме удалять документы из-за имеющихся ссылок на другие объекты.
Поскольку сроки сдвигались, пришлось переносить документы из старой рабочей базы еще два раза и восстанавливать учет в базе 1С с закрытием месяца до июля 2019 года.
5. Запуск новой системы 1С:ERP 2.4. Подведение итогов
Запуск новой системы был выполнен 30.08.2019 года. Чтобы перевести пользователей на новую подготовленную конфигурацию, потребовалась неделя нашей совместной работы с Заказчиком. Последние три дня перед запуском были расписаны по часам круглосуточно.
Вот примерный план работ ночью перед запуском1С:ERP 2.4:
После свертки базы, могу сказать, что свертку базы нужно делать в том случае, когда учет ведется корректно в системе ERP.
Предполагаю, если бы мы развернули новую базу и перенесли остатки и документы, то не было бы ожидания удаления документов за прошлые периоды. Но в этот промежуток мы смогли перенастроить статьи расходов и поправить закрытие месяца, как изначально хотел Заказчик. А также устранили проблемы, которые были в учете по складам.
Специалист компании «Кодерлайн»
Алла Зайцева.
|
|