Содержание:
1. Настройка организации процесса ремонта оборудования в системе программы 1С:УНФ
2. Отражение процесса приемки изделия для ремонта товара по гарантии в конфигурации 1С:УНФ
1. Настройка организации процесса ремонта оборудования в 1С:УНФ
Организация процесса ремонта оборудования по гарантии в системах программ 1С наиболее полно представлена в программном продукте «1С: Управление нашей фирмой». В данном решении существует возможность как принять для ремонта продукцию, так и отразить саму операцию ремонта этого изделия.
Чтобы включить функционал в программном продукте 1С нужно выполнить предварительные настройки:
- В разделе «Настройки» - «Еще большие возможности» - «Работа» устанавливаем флаг в поле «Приемки и передачи в ремонт».
2. Отражение процесса приемки изделия для ремонта товара по гарантии в конфигурации 1С:УНФ
Для отражения процесса приемки изделия для ремонта и самих операций процесса ремонта оборудования мы заходим в раздел «Работа» и из него создаем бланк «Приему и передачу в ремонт».
Заполняем покупателя, указываем в договоре его номер, это основные обязательные реквизиты.
Основную информацию об изделии, которое поступило в ремонт, вносим на вкладке «Прием в ремонт.
Прием и передача в ремонт
После заполнения Номенклатуры, Характеристик, Комплектации, Мех. Повреждений на основании заполненной информации в системе проходит проверка по следующим характеристикам:
- Действует ли еще гарантия на изделие.
- Кто продал данный товар.
- Когда был продан данный товар.
При действующей гарантии существует целесообразность использования серий номенклатуры.
Это механизм позволяет отслеживать сроки по гарантии. Чтобы серийный учет начал функционировать в системе его нужно включить в разделе «Настройки» - «Еще больше возможности» - «Общее». Проставляем отметку в поле «Серии номенклатуры, сроки гарантии, сроки годности».
В программном продукте 1С во вкладке «Выполнение ремонтов» представлены следующие варианты для способа ремонта.
В варианте ремонта «Стороннего сервисного центра» – магазины сами ремонт не выполняют, но обязаны принять изделие по гарантийному сервисному ремонту. Сам ремонт они осуществляют в специализированный сервисных центрах. Дальше изделие после ремонта возвращается в магазин. Покупатель из магазина забирает уже готовое отремонтированное изделие.
В случае использования «Нашей мастерской» рассматривается вариант, когда изделие чинят в магазине или в самой мастерской, куда его вернул покупатель.
«Наша мастерская (Заказ-наряды, Акты)» - это вариант для сложных многоэтапных работ по ремонту. Здесь в процессе участвуют такие внутренние документы, как «Заказ-наряд», документ «Акт выполненных работ», документ «Расходная накладная».
Выберите вариант ремонта
Для отражения статуса ремонта используется вкладка «Выполнение ремонта».
Выполнение ремонта
По факту заполнения этой вкладки меняется статус всего документа.
В системе действуют следующие статусы:
- «Принято в ремонт»;
- «В работе»;
- «К выдаче»;
- «Выдано клиенту».
Вся информация об оплатах ремонта отражается на вкладке «Предоплата».
На вкладке «Дополнительно» можно добавить в форму документов «Талоны приемки в ремонт» или «Возвраты из ремонта», например, условия ремонта.
Специалист компании "Кодерлайн"
Инна Изотова