Содержание:
1. Что такое пояснительная записка к отчетности в 1С и что она в себе содержит?
3. Как при сдаче годовой бухгалтерской отчетности в 1С добавить пояснительную записку? Пошаговая инструкция
1.Что такое пояснительная записка к отчетности в 1С и что она в себе содержит?
Пояснительная записка к отчетности – один из видов документов, сопровождающих сдачу годовой бухгалтерской отчетности. Законом не регламентировано оформление и содержание пояснительной записки, что означает, что каждая организация вправе самостоятельно утвердить формат этого документа. Для бюджетных учреждений существует утвержденная форма пояснительной записки.
Обычно пояснительная записка пишется в свободной форме и содержит описание финансового состояния предприятия.
2. Что такое пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету и чем они отличаются от пояснительной записки?
Надо различать пояснительную записку и пояснения. Пояснения – это таблицы, содержащие расшифровку статей бухгалтерского баланса, показатели отчета о финансовых результатах, бухгалтерского отчета о движении денежных средств и т.д. В пояснительной же записке объясняется вся финансовая ситуация в организации. В нее можно включить информацию, которая предположительно может вызвать вопросы у проверяющих органов и послужить основанием для проведения проверки.
В Федеральном законе № 402 от 06.12.2011 (ст. 14) и приказе Минфина России № 66н от 02.07.2010 (п. 4) указано, что этот документ входит в состав годовой бухгалтерской отчетности. Важно! Для малых предприятий пояснительная записка к балансу не обязательна и предоставляется на усмотрение финансовой службы предприятия.
3. Как при сдаче годовой бухгалтерской отчетности в 1С добавить пояснительную записку? Пошаговая инструкция
Чтобы при сдаче годовой бухгалтерской отчетности добавить к ней пояснительную записку, следует пройти следующие шаги:
1. Сформировать бухгалтерскую отчетность
2. Меню Отчет – Регламентированная отчетность– создать новый документ Бухгалтерская отчетность (с 2011 года)
3. Выгрузить файлы пояснения 1-9. Еще – Сохранить пояснения в формате PDF – Сохранить
Сохранить пояснения в формате PDF
4. Внимание! Документ сохраняется без расширения. Следует найти сохраненный документ в каталоге и вручную добавить к наименованию «.pdf»
5. При необходимости внести правки в PDF-документ с помощью соответствующего редактора в произвольной форме разъяснив информацию.
6. Либо файл с текстом пояснительной записки, сформированной не в 1С, объединить с выгруженным файлом из п.4
7. В открытом документе бухгалтерской отчетности в списке видов документов пролистать список до самого низа и выбрать пункт «Дополнительные файлы»
Дополнительные файлы
8. На открывшейся закладке в реквизите «Пояснения» выбрать файл, сформированный в п.4.
9. Сохранить документ отчетности.
Специалист компании «Кодерлайн»
Татьяна Федорова