Содержание:
Каждый владелец малого или среднего бизнеса рано или поздно сталкивается с потребностью оптимизации и автоматизации бизнес-процессов, а именно с необходимостью внедрения CRM-систем в компании. На сегодняшний день рынок представляет большой выбор всевозможных платформ для ведения бизнеса. Самые популярные CRM – системы в России - это Битрикс 24, AmoCRM и Creatio от компании Terrasoft. В статье сравним данные CRM – системы для бизнеса и ответим себе на вопрос, какая CRM-система лучшая и больше подходит для ведения дела.
1. CRM – система Битрикс 24
CRM-система Битрикс 24
1) Взаимодействие с клиентом
В CRM – системе Битрикс 24 сохраняется вся информация о клиентах, начиная с телефона и адреса и заканчивая любой формой взаимодействия с ним.
Все этапы сделки выведены на канбане, как представлено на картинке выше. Каждая колонка – определенный этап сделки. При использовании CRM – системы возможно настроить роботов для автоматической рассылки писем и сообщений.
2) Задачи
Битрикс24 позволяет ставить задачи сотрудникам, автоматически устанавливается градация важности поставленных задач по позициям «сверху-вниз», т.к. самые важные задачи выделены и расположены на верхней позиции.
В CRM-системе Битрикс 24 составляются планы продаж и контролируется их исполнение в отчётах. Есть интеграция с телефонией и 1С.
3) Формат и стоимость
Битрикс 24 работает онлайн через сайт и в коробочном (установленном на сервере) режиме.
В CRM-системе управления есть бесплатная версия, однако многие функции доступны только в платной лицензии. Начальная стоимость лицензии в онлайн-формате за двух пользователей – 693 рубля.
2. Система AmoCRM
СистемаAmoCRM
Система AmoCRM предназначена скорее для отдела продаж, нежели для бизнеса, в ней отлаженная система ведения клиента по воронке продаж от лида до сделки.
Этапы сделки построены по аналогии с Битрикс 24.
1) Задачи
Постановки задач сотрудникам и инструментов маркетинга нет.
2) Формат и стоимость
Работа в системе только через сайт либо мобильное приложение, в котором настроена дополнительная функция сканирования визиток потенциальных клиентов.
Стоимость лицензии – от 499 рублей в месяц за одного пользователя платформы.
3. SalesCreatio для CRM
Creatio для CRM
a. Взаимодействие с клиентом
Creatio во многом схож с предыдущими CRM-системами для бизнеса,однако в данной системе есть возможность группировать карточки клиентов.
В возможности CRM-системы также входит ведение клиента по воронке продаж от первого звонка до подписания договора. Этапы сделки по принципу канбана с возможностью дополнительного деления на подзадачи.
b. Задачи
В данной системе есть возможность постановки задач сотрудника, доступна аналитика продаж и контроль работы менеджеров.Также в этот вид CRM-системы внедрена функция, позволяющая управлять продажами вне офиса.
c. Формат и стоимость
Онлайн – версия и коробочная.
Стоимость CRM-системы в онлайн-версии за одного пользователя– 1540 рублей ежемесячно. Ограничение: новые клиенты Terrasoft должны совершить покупку минимум на 4000$.
Специалист компании «Кодерлайн»
Виктория Шелеп